Рекомендуем прочитать:
Тонировка стёкол. Что нужно знать?
Задачи, которые решает тонировка автомобиля, можно обозначить следующим образом:
— защита от солнечного света: тонирование стёкол отражающими плёнками позволит уменьшить напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других машин;
— комфорт внутри салона и защита от посторонних глаз: тонированные стёкла машины надёжно скроют и пассажиров, и вещи, оставленные внутри, от чужих взглядов;
—защита салона от выгорания: тонировка автомобиля позволит защитить приборную панель от растрескивания, а аудиоаппаратуру и акустику от дурного глаза;
— повышение безопасность: защитная плёнка на стеклах повышает их прочность, позволяя уберечь от случайных повреждений и ударов, предотвращает разлетание осколков по салону в случае ДТП;
—уменьшение расхода топлива: энергосберегающие плёнки позволяют уменьшить нагрузку на кондиционер, так как защита от теплового излучения летом спасёт салон от перенагревания, а зимой от быстрого охлаждения.
Правила тонировки стёкол автотранспорта определяются ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ №363 от 1 июля 1999 г., которое регламентирует ряд изменений, внесённых в ГОСТ.
Пределы тонирования стёкол легковых и иных типов автомобилей в рамках действия Постановления таковы:
— для лобового стекла не более 25%;
— для стёкол передних дверей не более 30%;
— остальные стёкла не нормируются (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.)
Приведённые цифры — предельные, означающие процент поглощения стеклом светового потока, то есть лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые — не менее 70%. Заднее стекло автомобиля может быть затемнено полностью, если автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (и справа, и слева).
Это же Постановление разрешает самостоятельное тонирование стёкол автомобиля (как способом напыления, так и с помощью оклейки плёнками снаружи или внутри салона), тогда как раньше разрешалась лишь заводская тонировка. Конечно, при условии соблюдения разрешённых норм. Ширина светозащитной полосы, которую можно укреплять на лобовом стекле, не изменилась — не более 15 см.